О научных исследованиях в биологии

Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека. Сначала от этого зависела его жизнь. Людям необходимо было знать, какие из населяющих Землю миллионов живых организмов можно было использовать в пищу, для изготовления одежды, для устройства жилья или в качестве лекарств, а какие ядовиты, опасны для человека.

Лишь позднее человек смог позволить себе изучать живую природу с познавательными целями, делать открытия, создавать теории, законы развития, тоесть проводить научные исследования с целью управлять ими на благо человечества.

Научные исследования обычно начинают с наблюдений над тем, что происходит в природе, после чего исследователи анализируют и обобщают сделанные наблюдения, формулируют гипотезы (предположения), с помощью которых можно было бы объяснить сделанные наблюдения. Следующий шаг состоит в том, чтобы проверить гипотезу с помощью эксперимента. Научный эксперимент должен непременно сопровождаться контрольным экспериментом (опыт — контроль), который отличался бы от основного эксперимента одним фактором. С помощью эксперимента гипотезу можно доказать или опровергнуть.

Гипотеза, подтвержденная многочисленными и разнообразными данными, полученными в результате повторно воспроизводимых экспериментов, рассматривается как научно установленный факт, считается теорией.

Таким образом, научный метод — это совокупность разумных и логических способов познания природы, которым пользуются биологи всего мира с целью понять мир живой природы всей планеты.

Освоить основы научных исследований можно в школе: на уроках биологии, в научных кружках, на занятиях факультативов или обучаясь в классе с углубленным изучением биологии.

Запись опубликована в рубрике Биология с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*