Константы и переменные

Величина, имеющая неизменное значение в процессе исполнения программы, называется константой. Константа может быть непоименованной, тогда она записывается в тексте программы как непосредственное значение, например 4, 23.1, -6.41Е23, «Строка». Поименованая константа имеет имя, которое нужно указывать при необходимости использовать ее в программе. Поименованные константы должны быть описаны:

Бейсик: CONST Pi=3.1415926
Паскаль: Const Рi = 3.14;

Переменная — именованный участок памяти для хранения данных определенного типа. Значение переменной (информация в соответствующих ячейках памяти) в ходе выполнения программы может быть изменено. Каждая переменная имеет имя. Некоторые языки программирования (например Паскаль) требуют явного описания типа переменной, другие (например Бейсик) определяют тип переменной по ее имени.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

  • нат А1, А2
  • цел Счетчик
  • лит Название
  • лог Признак
  • А1%, А2%
  • Counter$
  • Value! Значение#
  • Name$, Название$
  • var: a1,a2:integer
  • counter :byte;
  • name:string;
  • has:boolean;
Запись опубликована в рубрике Информатика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*