Операторы ввода-вывода

Взаимодействие программы с внешней средой (пользователем, другими программами, хранимыми данными) является совершенно необходимым. За такой интерфейс в языках программирования отвечают операторы ввода-вывода информации. Эти инструкции позволяют ввести в программу данные во время выполнения программы (а не на этапе ее написания) и осуществить вывод рассчитанных данных в понятном человеку виде.

Операторы ввода
Бейсик Паскаль
INPUT <Переменная> Read(<Список ввода>);<br />
Readln(<Список ввода>);

Эти команды позволяют вводить данные в одиночные переменные или в несколько переменных сразу во время выполнения программы с клавиатуры. Элементами списка ввода могут быть имена переменных, которые должны быть заполнены значениями, введенными с клавиатуры.

Выполнение операторов ввода происходит так: ход программы приостанавливается, на экран выводится курсор, компьютер ожидает от пользователя набора данных для переменных, имена которых указаны в списке ввода. Пользователь с клавиатуры вводит необходимые знамения в том порядке, в котором они требуются списком ввода, нажимает Enter. После этого набранные данные попадают в соответствующие им переменные и выполнение программы продолжается. Данные при вводе разделяются пробелами.

При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Переменные, образующие список ввода, могут принадлежать либо к целому, либо к действительному, либо к символьному типам. Чтение исходных данных логического типа недопустимо.

Разница между работой оператора Read и Readln в Паскале состоит в следующем: после выполнения Read значение следующего данного считывается с этой же строчки, а после выполнения Readln — с новой строки.

Операторы вывода
Бейсик Паскаль
PRINT <Список вывода> Write(<Список вывода>);
Writeln(<Список вывода>);

Эти операторы позволяют выводить на экран монитора данные из списка вывода. Элементами списка вывода могут являться имена переменных, выражения, константы. Прежде чем вывести на экран значения выражений, компьютер сначала их вычислит. Элементы списка, также как и в операторах ввода, разделяются запятыми.

Различие между двумя операторами вывода в Паскале таково: после выполнения оператора Writeln (от Write line) происходит переход па новую строчку, а после выполнения инструкции Write переход на новую строчку не происходит и печать по последующим командам вывода Write или Writeln будет происходить на той же строчке. При вызове оператора Writeln без параметров просто происходит переход па новую строчку.

В Бейсике каждый новый оператор PRINT выводит значения в новую строку.

Переменные, составляющие список вывода, могут относиться к целому, действительному, символьному или булевскому типам. В качестве элемента списка вывода кроме имен переменных могут использоваться выражения и строки.

Вывод каждого значения в строку экрана происходит в соответствии с шириной поля вывода, определяемой конкретной реализацией языка.

Форма представления значений в поле вывода соответствует типу переменных и выражений: величины целого типа выводятся как целые десятичные числа, действительного типа — как действительные десятичные числа с десятичным порядком, символьного типа и строки — в виде символов, логического типа — в виде логических констант TRUE и FALSE.

Операторы работы с файлами
Бейсик Паскаль
<p>OPEN "<имя файла>" FOR INPUT AS <файловая переменная> </p>
<p> INPUT <файловая переменная>, <переменная> CLOSE <файловая переменная></p>
<p>Var <файловая переменная>: Text; </p>
<p>Assign (<файловая переменна я>, <Имя файла>); </p>
<p>Rewrite (<файловая переменная>);</p>
<p>Read(<файловая переменная> <Список ввода>); </p>
<p>Write (<файловая переменная>, <спимок вывода>); </p>
<p>Close(<файловая переменная>) ;</p>

Рассмотри процедуру чтения информации из файла на Паскале.

Для начала необходимо объявить файловую переменную. Файловые переменные имеют специфическое применение. Над ними нельзя выполнять никаких операций (присваивать значение, сравнивать и т. д.). Их можно использовать лишь для выполнения операций с файлами (чтение, запись и т. д.).

Перед тем как осуществлять ввод-вывод, файловая переменная должна быть связана с конкретным внешним файлом при помощи процедуры Assign.

Assign(<Имя файловой переменной>,<Имя файла>);

Имя файла задастся либо строковой константой, либо через переменную тина String. Имя файла должно соответствовать правилам работающей в данный момент операционной системы. Если строка имени пустая, то связь файловой переменной осуществляется со стандартным устройством ввода-вывода (как правило — с консолью).

После этого файл должен быть открыт одной из процедур:

Reset(<Имя файловой переменной>);

Открывается существующий файл для чтения, указатель текущей компоненты файла настраивается на начало файла. Если физического файла, соответствующего файловой переменной, не существует, то возникает ситуация ошибки ввода-вывода.

Rewrite(<Имя файловой переменной>);

Открывается новый пустой файл для записи, ему присваивается имя, заданное процедурой Assign. Если файл с таким именем уже существует, то он уничтожается. После работы с файлом он, как правило, должен быть закрыт процедурой Close.

Close(<Имя файловой переменной>);

Это требование обязательно должно соблюдаться для файла, в который производилась запись.

Запись опубликована в рубрике Информатика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*